БАВАРИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ. ФУТБОЛ КАК ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ...рассказ Штефана Эффенберга о том, как он провел последние, головокружительные минуты решающего матча бундеслиги с "Гамбургом" (Warning! Читать, несмотря на длину до конца!).
- До конца оставалось еще 12 минут, - говорит Эффе. - Хитцфельд подозвал меня к боковой линии. Стараясь перекричать 55 тысяч зрителей на трибунах, он орет: "Штефан, играй так же хладнокровно и дальше: тогда ничего не произойдет, и мы станем чемпионами". Идет 90-я минута, чувствую себя уже победителем и думаю, что последние атаки "Гамбурга" ничего не изменят. Но Барбарес головой забивает гол... Моя первая мысль: "Это конец, чемпионом станет "Шальке". Кутерьма 34 игр, сотен тренировок - все впустую. Нахожусь, словно в трансе. Вижу мчащегося ко мне Оливера Кана, который кричит: "Давай, Эффе! Еще три минуты!"
- Срочно переключаю мозги. Действительно, за три минуты можно создать еще два голевых шанса. Сразу после свистка судьи заставляю Паулу Сержиу, Циклера, Линке, Санта Круса и Куффура бежать вперед. Сам же держусь сзади: моя задача - дать опасный пас в самую горячую точку. Первый шанс упускает Куффур... Сейчас или никогда! Делаю передачу на Паулу Сержиу, бегущий рядом с ним игрок "Гамбурга" пасует мяч вратарю Шоберу, и тот ловит его руками. Смотрю на арбитра Мерка. Да! Он все видел! Штрафной! Сейчас, несмотря на то, что сердце стучит, как отбойный молоток, надо сохранять спокойствие. Автоматически перебираю всех игроков, кто может пробить. Тарнат с его мощнейшим ударом левой? Но он в запасе. Может быть, выстрелить самому, чтобы потом все не злословили, что Эффе уходит от ответственности? Нет, эгоизм здесь ни к чему.. Смотрю по сторонам и вижу Патрика Андерссона. Да, он - спаситель! Его смертельный удар помню еще с тех пор, как мы вместе играли в менхенгладбахской "Боруссии".
- Зову Патрика и смотрю ему в глаза. Говорю: "Пошли. Я откину тебе мяч, ты воткнешь его в ворота и сделаешь нас чемпионами". Он тут же соглашается, будто я прошу его дать мне носовой платок... Мяч в десяти метрах от ворот, на трибунах - ураган. Всем понятно, что сразу после штрафного раздастся финальный свисток. Спрашиваю Патрика: "Я откатываю мяч. Должен ли кто-нибудь его остановить перед тем, как ты ударишь?" Патрик: "Нет. Останавливать не надо, я лучше бью по катящемуся мячу". В подобных случаях после моей откатки мяч перед ударом обычно останавливает Харгривз. Я говорю ему с явной угрозой: "Горе тебе, если остановишь мяч". Он тут же делает два шага назад. Стою у мяча, вижу огромную "стенку". Про себя молюсь: "Футбольный бог, ты должен нам помочь!" Мерк дает свисток, я откатываю мяч под ногу Патрику, и тот бьет низом.
- Словно на замедленном видеоповторе, вижу, как мяч находит крошечную дыру в "стенке". Гол! Гол! Гол! Я кричу, я бегу, я прыгаю, я размахиваю кулаками! Невероятно! Через пять минут поднимаю в небо почетный трофей за победу в бундеслиге. Черт побери, он тяжелый, как автомобильное колесо... Вечером команда собралась в ресторане в Мюнхене. Празднование победы в чемпионате скорее напоминало мне встречу Рождества в семейном кругу. В руках у нас трофей, но в голове - "Валенсия".